СОЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА ДЛЯ ДЕТЕЙ
ИЗ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ
Благотворительный фонда поддержки семьи, материнства и детства "Добрые дела"
Приморско-Ахтарский район
ПРОБЛЕМА
С одной стороны, многодетные семьи в силу особенностей функционирования семьи с тремя и более детьми зачастую сталкиваются с проблемами недостаточных финансовых и временных ресурсов, а также отсутствии специализированного педагогического образования для оказания помощи детям по предметам школьной программы. С другой стороны, студенты профильных ВУЗов и ССУЗов приобщаются к активной волонтерской деятельности и «живой» педагогической практике, что позволяет им направить свои профессиональные навыки и умения в те семьи, которые в этом нуждаются.
ЦЕЛИ
• совершенствование знаний предметов школьного курса детьми школьного возраста из многодетных семей;
• выравнивание стартовых возможностей детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ, при поступлении в школу;
• повышение педагогической компетентности и социальной грамотности многодетных родителей.
ЗАДАЧИ
• оказание консультативной помощи многодетным родителям;
• проведение обучающих семинаров для многодетных родителей;
• развитие прикладных искусств;
• социально-педагогическое консультирование детей школьного возраста;
• обеспечение успешной адаптации детей при поступлении в школу.
ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ
• многодетные, в т.ч. приемные
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
• Проект Федерального закона № 300326-6 «О добровольчестве (волонтерстве)» (Закон???)
• Приказ Комитета молодежной политики и туризма администрации Волгограда от 20.03.2015 г № 69-ОД «О порядке выдачи личных книжек волонтера»
ОПИСАНИЕ ПРАКТИКИ
• определение потребности и целевой аудитории. Опрос предполагаемых учеников о необходимости занятий, месте их проведения;
• договоренность о предоставлении помещений;
• обращение в учебным учреждениям с целью привлечения студентов для ведения занятий;
• поиск волонтеров – учителей, психологов, логопедов;
• привлечение СМИ, поиск спонсоров.
КАЧЕСТВЕННЫЕ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
За учебный год:
• социальную школу посетили ___ детей из многодетных семей;
• занятия вели ___ студентов ___ учебных заведений;
• к занятиям подключились ___ волонтеров из числа многодетной общественности;
• проведено более ____ учебных часов;
• охвачено ___ из ___ районов города.
Дети стали более уверенны в своих знаниях, активнее ведут себя на уроках.
МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ
Субъективные оценки качества образования получены на основе опросов родителей обучающихся и самих студентов-волонтеров.
РЕСУРСЫ
В течении __ месяцев шли предварительные переговоры:
• с Комитетом молодежной политики о безвозмездном предоставлении помещений для занятий социальной школы;
• администрациями СУЗов о возможности распространения информации о проекте среди студентов учебных учреждений, согласовании преференций в части учебы и/или прохождения практики.
Информация о проекте периодически тиражируется на страницах местных СМИ, в социальных сетях и вайбер-сообществах.
Необходимо привлечение материальных ресурсов для обеспечения оборудования помещений базовой школьной мебелью (классные доски, по возможности, оргтехника и копировальная техника)
ПРЕПЯТСТВИЯ И РИСКИ
К основным рискам относится нестабильность кадрового состава проекта. Студенты – волонтеры имеют различную занятость и не могут гарантировать бесперебойную работу на протяжении всего учебного года. Также сложно равномерно распределить имеющихся волонтеров по всем заинтересованным районам. Неравномерность охвата районов города количественным и «предметным» составом волонтеров-преподавателей.
ОТЗЫВЫ
Пока нет
Благотворительный фонд
Краснодарский край