СЕМЕЙНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРИЕМНАЯ
Организатор:
Благотворительный фонда поддержки семьи, материнства и детства "Добрые дела"
Территория:
Приморско-Ахтарский район
ПРОБЛЕМА

Информация является одной из главных ценностей в современном мире, но объемы доступной и не всегда корректной информации по любому вопросу в настоящий момент настолько велики, что несмотря на доступность, найти ответ на интересующий вопрос, особенно в сфере юриспруденции, зачастую невозможно без специальных знаний, позволяющих отделить действительно «работающие» документы от информационного мусора. Когда мы говорим об ответах на юридические вопросы, ошибки в выборе источника знаний для принятия решений чреваты серьезными последствиями, влекущими за собой временные, финансовые, имущественные потери, и даже уголовную ответственность. Таким образом, отмечается востребованность в профессиональной юридической помощи в области семейного права.

ЦЕЛИ

• Информационная и правовая поддержка многодетных семей;
• Повышение уровня юридической грамотности граждан;
• Снижение уровня социальной напряженности в регионе.

ЗАДАЧИ

• оказание консультативной, информационной, правовой помощи многодетным родителям;
• распространение актуальной правовой информации;
• сбор, анализ и выявление «узких» и/или недостаточно проработанных юридических вопросов, «дыр» в действующем законодательстве, с целью представления информации в административные органы, способные решить выявленную проблему;
• систематическое повышение уровня финансовой, правовой грамотности населения;
• сопровождение членов многодетных семей при обращении к властным и административным структурам.

ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ

• многодетные, в т.ч. приемные

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Вся доступная законодательная база РФ и Краснодарского края

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

• поиск волонтеров из многодетного сообщества или квалифицированных специалистов из разных сфер жизни (банковского дела, семейного права, общегражданского права и пр.), компетентных в своей области, готовых обрабатывать правовые вопросы от целевой группы;
• создание канала поступления информации (электронная почта, интернет-сообщества, телефонная связь) для получения вопросов и отправки ответов;
• постоянное повышение уровня профессиональной грамотности у волонтеров проекта и членов многодетных семей. С этой целью нужно посещать семинары, проводимые различными ведомственными структурами, а также инициировать проведение подобных обучающих тренингов;
• сборы и анализ получаемых вопросов, систематизация и обобщение правовой информации, интересующей граждан, разработка информационных буклетов, памяток, методичек для самообучения членов многодетных семей;
• выявление и анализ правовых «дыр» в региональном и федеральном законодательстве, поиск путей их устранения, передача разработанных решений в органы законодательной власти;
• привлечение к проекту СМИ для распространения информации о проекте и поиска новых волонтеров;
• обращение к бизнес-сообществу для возможного привлечения к проекту коммерческих специалистов на специальных условиях.

КАЧЕСТВЕННЫЕ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Качественные результаты:

• снижение уровня социальной напряженности населения в регионе, произрастающей от незнания гражданами своих прав и обязанностей, способов и форм обращения к административным структурам, методов отстаивания своих законных интересов;
• повышение уровня юридической и финансовой грамотности граждан;
• повышение уровня социального обслуживания и помощи населению административными структурами ввиду увеличения числа четких и обоснованных запросов от граждан;
• рост эффективности диалога физических лиц с властными органами.

Количественные результаты:

• уменьшение числа жалоб на бездействие властных структур;
• увеличение числа споров, решенных в досудебном порядке;
• увеличение аудитории слушателей обучающих семинаров, круглых столов, вебинаров и пр, организуемых ведомственными учреждениями.

МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ

Основные показатели могут быть получены и проконтролированы путем сравнения статистических данных, характеризующих такие факторы, как:

• число семей, посещающих обучающие семинары, организуемые ведомственными учреждениями;
• число адресных «смысловых» обращений к административным структурам;
• количество жалоб на бездействие или действие, не отвечающее ожиданиям заявителя.

РЕСУРСЫ

Основной движущей силой проекта является активность волонтеров-консультантов. Их компетентность и готовность уделять работе с семьями достаточное внимание являются основными критериями эффективности деятельность Семейной приемной.
Информационная площадка, обеспечивающая сбор и распространение информации, так же послужит дополнительным источником развития проекта.
Собственные методические систематизированные наработки, помимо снижения числа однотипных вопросов от семей, позволят обращаться к вышестоящим структурам с целью устранения законодательных коллизий.

ПРЕПЯТСТВИЯ И РИСКИ

Основной проблемой является сложность поиска квалифицированных специалистов-волонтеров, готовых на безвозмездной или льготной основе работать с целевой группой.
Создание команды консультантов в преимущественно интересующих граждан сферах обеспечит эффективную работу проекта.

ОТЗЫВЫ:
Пока нет

Благотворительный фонд
"Добрые дела"

Хотите обсудить проект? Оставьте свой номер телефона и мы перезвоним Вам
Made on
Tilda