Хотите обсудить проект? Оставьте свой номер телефона и мы перезвоним Вам

БЭБИШЕРИНГ
(Обмен детскими вещами)

Организатор:

Благотворительный фонда поддержки семьи, материнства и детства "Добрые дела"

Территория:

Приморско-Ахтарский район

ПРОБЛЕМА

Давайте будем экологичны! Множество вещей можно использовать вторично, отдавать другим людям и брать у них. Больше не пользуетесь? Надоело? Не пригодилось? В прекрасном или хорошем состоянии и еще может послужить другим?
Вещи не продаются и не покупаются. Только отдаются даром или меняются (другие детские вещи, фрукты, сладости).

ЦЕЛИ

• Повышение уровня жизни многодетных семей региона;
• Создать некоммерческую сеть Бэбишеринг, благодаря которой семьи с детьми будут получать необходимые им детские вещи путем безвозмездной отдачи или символического обмена, тем самым не только сокращая финансовые затраты, но вторично используя пригодные вещи, без нарастания их перепроизводства и утилизации

ЗАДАЧИ

• Повышение эффективности обмена вещами за счет технического улучшения функционала группы
• Создание региональных групп Бэбишеринг в других городах России
• Привлечение участников в разных городах России

ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ

• женщины в возрасте от 20 до 45 лет, имеющие детей.

ОПИСАНИЕ ПРАКТИКИ

• . Вещи можно отдать даром, или обменять по договоренности на другие детские товары или продукты и другие варианты обмена. Объявления об отдаче вещей публикуются путем размещения постов в группе в социальной сети ВКонтакте ее участниками при последующей модерации и публикации администратором сообщества. Участники самостоятельно договариваются об обмене и месте встречи.
• Проект придерживается принципов:
1. Экономичность.
Можно взять различные вещи для детей (одежду, аксессуары для кормления, для ванной, развивающие игрушки и т.д.) бесплатно или обменять их на недорогие детские товары или продукты (влажные салфетки, фрукты), или на собственные детские вещи
2. Экологичность.
Одеждой, обувью и разными предметами быта маленькие дети пользуются зачастую очень мало, потому что быстро вырастают из них, и вещи остаются как новые. Их вторичное использование экономит как ресурсы планеты, которые были бы потрачены на производство новых, так и не способствует созданию излишнего мусора, которым эти вещи могли стать.
3. Эргономичность.
Объявления Бэбишеринга появляются в ленте новостей ВКонтакте, так же возможно подписаться на оповещения о новостях, что экономит время для мам с детьми и убирает необходимость мониторить сайты частных объявлений, распродаж в магазинах и пр.
4. Социализация - создает дополнительную площадку взаимодействия для мам.

Объявления будут публиковаться на стене от имени сообщества, чтобы участники получали о них уведомления. Объявления, поданные через сообщения группы, не публикуются.
Объявление можно подать, нажав кнопку Предложить новость на стене группы, если вы участник группы.
Объявления о лекарственных препаратах, бадах, гомеопатии, а также о вещах и предметах не по тематике группы, публиковаться не будут. Их можно разместить в других шерингсообществах.
Все действия по отдаче, возврату, обмену являются предметом личной договорённости

Кодекс участника шеринг-сообщества

1. Мы вежливы и с уважением относимся друг к другу.
2. Мы готовы договариваться и соблюдать достигнутые договоренности.
3. Мы предлагаем только предметы, соответствующие тематике группы.
4. Мы не только берем, но и по возможности отдаем.
5. Мы отдаем чистое и безопасное.
6. Мы информируем об имеющихся неисправностях и дефектах.
7. Мы отдаем, ничего не ожидая взамен. Если мы хотим обменять вещь, мы открыто предупреждаем об этом при публикации объявления с уточнением всех деталей.
8. Мы берем, только если вещь нам действительно нужна, и даем возможность взять другим.
9. Мы не размещаем объявления о продаже, покупке или обмене вещей на деньги.
10. Мы знаем, что игнорирование данного кодекса может привести к блокированию аккаунта пользователя не только в данной шеринговой группе, но и в других шеринговых группах.участников. Администрация группы не несет за них ответственности.

КАЧЕСТВЕННЫЕ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Количественные результаты:
Благодаря обмену детскими вещами (одеждой, предметами быта, гигиены и ухода за детьми), семьи с детьми получают следующий эффект:
- экономия средств семейного бюджет: даром или за небольшой бартер получают в пользование вещи в хорошем состоянии, не потерявшие своих потребительских свойств, при этом не платя за них изначальную цену. Срок использования детских вещей достаточно короткий, в среднем – 3-6 месяцев для одежды и обуви, и около 2-3 месяцев для многих предметов быта
- освобождение жилплощади от уже ненужных вещей
- обучение навыкам разумного потребления (в виде отказа от покупки лишнего, сокращение потребления, повторного использования)
- участие подобным образом в волонтерстве и благотворительности (если вещь отдается даром), ощущение собственной помощи другому человеку, ее адресный характер
- возможность установления новых социальных контактов для мам в декрете: знакомство с мамами детей схожего возраста при обмене вещей
- в группе Бэбишеринг периодически публикуются новости о проводимых в городе мероприятиях для мам с детьми, что улучшает информированность и включенность молодых мам
- снижение стоимости потребительской корзины многодетной семьи.

Качественные результаты:
- экономия ресурсов на производство новых вещей
- не создается излишний мусор (в мире только 20% одежды используется повторно или перерабатывается, остальное попадает на свалки или сжигается (источник: https://takiedela.ru/news/2019/03/07/odezhda-bez-v...)
- в группе периодически публикуются посты, посвященные экологии, разумному потреблению, раздельному сбору отходов и т.д.

МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ
В качестве оценки эффективности работы проекта используются следующие показатели:
На __ 2020 г. в основной группе по Приморско-Ахтарскому району __участников, ___ постов, из них:
___ постов - объявления об отдаче/обмене вещей, из которых ____, то есть __%, помечены «Отдано» (так как часть отдающих не помечают, что вещь в итоге отдана, то реальный процент отдачи составляет более ___%)
___ постов – объявления «возьму», из них на ___ получены активные ответы от участников группы с готовностью отдать/обменять нужную вещь, то есть ___%- процент получения.
___ поста – посты от администрации группы.
Итого, в течение года, совершенно ____ действий по отдаче/обмену вещей. Совокупная рыночная стоимость отданных вещей ____ тыс. рублей, пакетов одежды, наборов игрушек и т.д.

РЕСУРСЫ

Для реализации проекта необходимо создание информационного поля с существенным охватом аудитории, используемого для распространения информации о партнерах «Бэбишеринг» и проводимых ими акциях.
Первоначально необходим кадровый ресурс, позволяющий обучить волонтеров грамотной работе с Интернет-ресурсами.

ПРЕПЯТСТВИЯ И РИСКИ

Не изучены.

ОТЗЫВЫ
Пока нет

Благотворительный фонд
"Добрые дела"

Made on
Tilda